Настоящие правила разработаны в соответствии с Федеральными законами «Об основах здоровья граждан в Российской Федерации», «О защите прав потребителей», Гражданским кодексом Российской Федерации. Они определяют нормы поведения пациентов и иных посетителей при получении медицинских услуг с целью обеспечения условий для более полного удовлетворения потребности в медицинской помощи, медицинском сервисе и услугах, косвенно связанных с медицинскими, обеспечения безопасности граждан при посещении медицинских центров, а также сотрудников клиники. Правила размещаются для всеобщего ознакомления в наглядной и доступной форме, в том числе на информационных стендах, и подписываются лично пациентом при первичном оформлении амбулаторной карты.
- Основные понятия
- Основные понятия медицинского учреждения (согласно ст. 2, 323 ФЗ от 21.11.11):
- Медицинская услуга: Медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию, имеющих самостоятельное законченное значение.
- Заболевание: Нарушение деятельности организма, работоспособности, способности адаптироваться к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды, возникающее в связи с воздействием патогенных факторов.
- Лечение: Комплекс медицинских вмешательств, выполняемых по назначению врача, целью которых является устранение или облегчение проявлений заболевания или состояний пациента, направленных на восстановление или улучшение его здоровья, трудоспособности и качества жизни.
- Лечащий врач: Врач, на которого возложены функции по организации лечебного процесса и непосредственному оказанию пациенту медицинской помощи в период его наблюдения.
- Посетитель: Любое физическое лицо, временно находящееся в здании или служебном помещении клиники, для которого клиника не является местом работы.
- Несовершеннолетние лица: Дети в возрасте до 15 лет могут находиться в зданиях и служебных помещениях клиники только в сопровождении близких родственников, опекунов или педагогов (других сопровождающих их лиц) в соответствии с Федеральным законом от 25.11.2013 N 317-ФЗ.
- Пациент: Физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь или которое обратилось за оказанием медицинской помощи независимо от наличия у него заболевания и от его состояния.
- Обязанности пациента и посетителя клиники
- Пациент имеет право на:
- Уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала.
- Выбор врача на основании собственных предпочтений, а также в соответствии с договорами платного медицинского обслуживания и добровольного медицинского страхования.
- Профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям.
- Получение консультаций врачей-специалистов.
- Выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья.
- Защиту сведений, составляющих врачебную тайну.
- Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство, являющееся необходимым предварительным условием медицинского вмешательства.
- Отказ от медицинского вмешательства (при отказе должны быть разъяснены возможные последствия, отказ оформляется записью в медицинской документации и подписывается гражданином, либо его законным представителем, а также медицинским работником).
- Получение информации о своих правах и обязанностях и состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведённого лечения.
- Получение по письменному требованию копии медицинских документов.
- Пациент обязан:
- Заботиться о сохранении своего здоровья.
- Соблюдать назначенный лечащим врачом режим и рекомендации по лечению (диетпитанию, медикаментозному и немедикаментозному, консервативному, хирургическому или иному виду лечения).
- Соблюдать правила поведения пациента в медицинской организации.
- Проявлять в общении с медицинскими работниками такт и уважение, не употреблять ненормативную лексику, быть выдержанным и доброжелательным.
- Не приходить на приём к врачу в алкогольном, наркотическом или ином токсическом опьянении.
- Своевременно являться на приём и предупреждать о невозможности явки по уважительной причине.
- Являться на лечение и осмотры в установленное и согласованное с врачом время.
- Соблюдать гигиену и выполнять профилактические мероприятия, рекомендованные лечащим врачом.
- Сообщать врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и лечения заболевания.
- Информировать о перенесённых заболеваниях, известных аллергических реакциях, противопоказаниях, представлять иные сведения, которые могут сказаться на качестве услуг.
- В процессе лечения своевременно информировать лечащего врача и медицинский персонал клиники об изменении состояния своего здоровья.
- Подписывать необходимые документы (информированное добровольное согласие на лечение, осмотр, медицинское вмешательство, отказ от госпитализации, отказ от вмешательства, отказ от дальнейшего пребывания в клинике, согласие с планом обследования и лечения и прочее).
- Неукоснительно выполнять все предписания лечащего врача.
- Не предпринимать действий, способных нарушить права других пациентов и работников клиники.
- Соблюдать установленный порядок и нормы поведения в общественных местах.
- Соблюдать тишину в кабинетах и холле клиники, отключать звук мобильных телефонов и иных устройств при нахождении в кабинетах.
- Не вмешиваться в действия лечащего врача, не совершать действий, способствующих нарушению процесса оказания медицинской помощи.
- Не допускать проявлений неуважительного отношения к иным пациентам и работникам клиники.
- Бережно относиться к имуществу, соблюдать чистоту и тишину в помещениях клиники.
- Следуя этим правилам, вы обеспечите комфортное и безопасное пребывание в медицинском центре для всех посетителей и сотрудников.